Деньги — на область

В повестке дня тридцать второй сессии облсовета значилось всего пять вопросов, и, казалось, заседание не продлится более получаса. Тем более что первые два вопроса — о внесении изменений в программы создания автоматизированных систем осмотра транспортных средств и ремонта и реконструкции лифтов области — не заняли много времени.
Собственно, и оставалось-то — внести изменения в областной бюджет. Но не тут-то было...
Кто кого обделил?
Речь шла о государственных субвенциях нынешнего года.
По словам начальника Главного финансового управления облгосадминистрации Марины Зинченко, сумму Киев выделил региону совсем не маленькую — 377,5 миллиона гривень. Во всяком случае, много больше, чем в последние несколько лет. Но вот о степени правильности распределения миллионов мнения депутатов сильно разошлись.
Очень удивила депутатский корпус глава обычно лояльных «витренковцев» Ольга Соловенко. Она сказала, что выделенные субвенции «не соответствуют реальному вкладу Одесской области в бюджет Украины». Она раскритиковала исполнительную власть под руководством губернатора Эдуарда Матвийчука:
— Сто дней новой власти, нового губернатора принесли нашим жителям разочарование, нищету и зловещие перспективы. Никакого реального изменения в экономиче-ском развитии области Матвийчуком не предложено. Продолжается губительная кадровая политика…
О.Соловенко возмутилась тем, что на развитие Одесского региона из госбюджета была выделена «унизительная бюджетная подачка, а это показатель реальных возможностей одесского губернатора»:
— Вдумайтесь только, что на социальное развитие Одессы выделено столько же, сколько и городу Енакиево Донецкой области.
Ольга Соловенко заявила, что фракция блока Витренко «переходит в жесткую оппозицию к областной исполнительной власти», чем окончательно испортила настроение депутатскому собранию.
В ответ председатель облсовета Николай Скорик напомнил, что в прошлом году Одесская область на капитальное развитие получила от государства «ноль целых ноль копеек». И в том, что, по сравнению с этой дотацией, сумма в 377 миллионов выглядит достаточно солидно, вряд ли кто-то может сомневаться.
Вице-губернатор Александр Малин добавил затем на брифинге, что его крайне удивила позиция Ольги Соловенко:
— Одесса находится на четвертом месте после Днепропетровска, Харькова и Донецка по объему полученных субвенций. В область направлены средства, которые могут помочь решить многие проблемы. Так, сорок пять миллионов гривень составляет прямая субвенция от Министерства жилищно-коммунального хозяйства, она будет направлена на реконструкцию и модернизацию лифтов, ремонт и утепление кровли жилых домов и так далее.
Александр Малин также объяснил, что область получила на ремонт и реконструкцию дорог двести миллионов гривень, что, конечно, меньше необходимого, но сумма сама по себе немаленькая. На эти деньги предполагается закончить строительство автобана Одесса — Киев и, возможно, привести в порядок Николаевскую дорогу.
Не обидели в нынешнем году и Одес-
су. На долгожданное обновление Дворца спорта Кабмин обещает дать 72 миллиона гривень.
Но кому что объяснишь, если народ в принципе недоволен?
— Как вообще распределяются средства? Какие критерии используются при выделении денег на те или иные цели?
— потребовал отчета депутат Антон Киссе.
Основные средства будут направлены, ответила ему Марина Зинченко, на «недострои», которые в ближайшее время можно будет ввести в эксплуатацию:
— У нас обычно получается так, что каждый год мы выделяем понемногу на все объекты, а это не дает возможности завершить ни один из них. В результате проходят десятилетия, недостроенные объекты разрушаются, и надо все начинать сначала.
Что касается дорог, добавила М.Зинченко, то при распределении средств на их ремонт надо бы учитывать такие критерии, как, например, их протяженность и важность для населенных пунктов, количество населенных пунктов в конкретном районе и прочее. Но подобная система оценки пока не разработана.
И это дает возможность, судя по выступлению Вячеслава Страшилина, распределять средства по более произвольному принципу.
— Почему Арцизскому району дают денег в шесть раз больше, чем другим? Нас хотят убедить, что именно этому району они так необходимы? Не надо нас обманывать, все знают, что там всего пять улиц! Нет слов, как вас назвать! — выкрикнул он.
Выступление мэра Теплодара Леонида Печерского было явно вне темы. Его заботили не текущие субвенции, а освоение денег, выделенных на строительство в городе дет-ского садика еще в прошлом году.
— У нас уже очередь в садик выстроилась, а там еще конь не валялся! Деньги не освоены, и неизвестно, когда это произойдет. По крайне мере, порядчик не спешит начать работы, а тем более закончить их,
— посетовал он и попросил депутатов рассмотреть вопрос о передаче права распоряжаться деньгами исполкому Теплодара, что и было сделано.
Приняли депутаты, в конце концов, и внесение изменений в областной бюджет, хотя, похоже, каждый при этом остался при своем мнении.
 И в заключение короткой сессии глава облсовета Николай Скорик выразил сожаление по поводу резкого выступления «витренковцев»:
— Наши политические силы всегда являлись составными частями большинства в этом созыве, и мне хочется надеяться, что так будет и в дальнейшем.
Урожай-2010
Как рассказал на брифинге заместитель губернатора Анатолий Новаковский, уборка урожая в нынешнем году началась еще
15—16 июня. Однако ситуация осложняется тем, что последние несколько недель дожди заливают именно те районы, где идет уборочная.
— Все, что южнее Одессы, а также центральные районы готовы к уборке. Но в южных районах выпало за полторы недели от ста двадцати до ста пятидесяти миллиметров осадков, а это от четырех до тридцати пяти миллиметров каждый день. Особенно сложная ситуация в Болградском, Измаильском, Ренийском, Килийском районах, — сказал он.
Что же можно сделать, чтобы спасти урожай?
Иметь в наличии достаточное количество техники, правильно с ней обращаться, проводить уборку влажного зерна и доработку его на токах, объяснил Анатолий Новаковский.
— На уборочной задействовано четыре тысячи шестьсот комбайнов, из них три тысячи шестьсот машин — наши. Техника пока сконцентрирована в южных районах, но при необходимости будет направлена в другие хозяйства, — добавил он.
Что же касается рынка зерна, то в нынешнем году, по словам Анатолия Новаковского, государство намерено производить закупку озимой продовольственной пшеницы по минимальной цене тысяча сто пятьдесят гривень за тонну, что дает возможность оказывать влияние на рынок зерна.
При этом государственных закупок на ячмень не ожидается, и зернотрейдеры могут здесь отвести душу, что они с успехом и делают.
По словам Анатолия Новаковского, цены на ячмень колеблются сегодня от 720 гривень за тонну на региональных элеваторах, до 820 гривень за тонну в порту.
— Из этой ситуации есть только один выход. Нельзя продавать малое количество ячменя. Одна цена будет за пять тонн, другая — за пятьдесят. Производителям надо формировать большие товарные партии и требовать справедливую цену за выращенный урожай, — посоветовал он.
Плывущие районы
Не только аграрии страдают от необычных для области в это время обильных осадков. Угроза прорыва Дунайской дамбы и затопления населенных пунктов возникла на территории Измаильского, Килийского, Ренийского районов. И хотя уровень воды не достиг все же верхней точки дамбы, властям есть о чем беспокоится. (Информация на день заседания сессии облсовета).
 По словам Александра Малина, дамба дренирует, и так как в некоторых частях она составляет основу дороги Орловка — Рени, поток автотранспорта туда ограничен. МЧС сосредоточило в районах подтопления несколько десятков единиц техники. Специалисты занимаются тампонированием и укреплением дамбы.
— Еще до возникновения нынешней критической ситуации правительством был утвержден проект реконструкции дамбы стоимостью триста шестьдесят четыре миллиона гривень. Первая часть денег на выполнение первоочередных работ, шестьдесят шесть миллионов, уже выделена из стабилизационного фонда государственного бюджета,
— рассказал вице-губернатор.
По его словам, на украинской территории Дуная расположено одиннадцать шлюзов. Семь из них в аварийном состоянии. Их будут ремонтировать в первую очередь.
Елена АНТОНОВА.


 

Редакция не несет ответственности за комментарии пользователей сайта
Вставлять в комментарий гиперссылки запрещено
Пока нет комментариев, Вы можете быть первым.
Loading...